Здравствуйте, Оксана!
Я специалист по охране труда и кинезиолог. Помогаю предприятиям снижать «человеческий фактор» и невнимательность персонала - не инструктажами, а через объективный контроль состояния сотрудника. Работаю по ISO 45003.
Ольга Серебрякова, [16.06.2026, 00:01]
Соматическая безопасность - это когда мы учитываем тело сотрудника в системе охраны труда. Не настроение, не «стресс вообще», а конкретные физические показатели: мышечное напряжение, координацию, скорость реакции.
ISO 45003 - международный стандарт, который требует от работодателя управлять психосоциальными рисками. Но не через опросники «как вы себя чувствуете», а через объективные методы. Соматика - это как раз такой метод. Мы смотрим на тело, потому что тело не врёт. Стресс, усталость, страх - всё это видно в позе, дыхании, балансе. И всё это напрямую влияет на травматизм.
Простыми словами: соматическая безопасность - это про то, чтобы сотрудник заходил в смену не только с допуском в журнале, но и с телом, готовым к работе. Я помогаю это измерять и исправлять.
Ольга Серебрякова, [16.06.2026, 00:06]
Есть важный момент, который мало кто отслеживает. Все стандарты, разработанные Международной организацией труда, со временем становятся обязательными. Так работает система.
Пример: ISO 45001 вышел в 2018 году. Через два года, в 2020, Россия приняла его как ГОСТ Р ИСО 45001-2020. Сейчас это основа СУОТ для всех предприятий. Спецоценка, профриски, расследование - всё завязано на этот стандарт.
С ISO 45003 будет то же самое. Он уже существует как международный стандарт по управлению психосоциальными рисками. Российский ГОСТ на его основе - вопрос времени. Те, кто внедрит требования сейчас, - получат работающую систему без аврала. Остальные - будут догонять в пожарном порядке, когда выйдет постановление.
Я как раз помогаю предприятиям подготовиться к этому переходу заранее. Не для галочки, а чтобы система реально снижала травматизм.
Ольга Серебрякова, [16.06.2026, 00:41]